Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
Чытаць па-беларуску


/

Государственный таможенный комитет (ГТК) накануне активного отпускного сезона напомнил, сколько наличных денег и как можно перевозить через границу. Если нарушить эти требования, то можно попасть под административную или уголовную ответственность.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

«Одним из частых нарушений таможенного законодательства остается недекларирование перемещаемых через таможенную границу денежных средств, несмотря на то, что установленный порядок достаточно прост, — отмечают в ГТК. — В преддверии отпускного сезона напоминаем гражданам, что перемещаемые через границу наличные денежные средства на сумму свыше 10 тыс. долларов в эквиваленте (одним физическим лицом) подлежат письменному декларированию».

В ГТК уточняют: «это значит, что необходимо проследовать по красному коридору пункта пропуска и в установленном порядке заполнить основной и дополнительный формуляры декларации на бумаге или в электронном виде»

Правило действует как на ввоз, так и на вывоз денежных средств за пределы Евразийского экономического союза, в который входят Армения, Казахстан, Кыргызстан и Россия.

«В декларации следует заявлять всю сумму (если денежные средства в разной валюте, каждую валюту и указывать) ввозимых или вывозимых денежных средств. Перерасчет суммы в доллары производится на день пересечения таможенной границы по курсу Нацбанка Беларуси», — уточняют таможенники.

В ГТК добавляют: если общая сумма при единовременном перемещении превышает 100 тыс. долларов, «тогда декларация сопровождается представлением документов, подтверждающих происхождение денежных средств».

Таможенники пояснили, чем грозит нарушение этих требований.

«Несоблюдение указанного влечет за собой административную ответственность. За такие правонарушения предусмотрен штраф от 5 до 30 базовых величин (на сегодня это от 210 до 1260 рублей. — Прим. ред.) с конфискацией денежных средств или без конфискации, — уточнили в ГТК. — При незаконном перемещении незадекларированных денежных средств в размере, превышающем в эквиваленте 30 тыс. долларов, в соответствии с частью 2 статьи 228 УК Республики Беларусь предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы сроком на пять лет».