Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  2. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  3. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  4. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  5. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  8. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  9. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  12. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников


/

Совет Республики 30 июня утвердил законопроект с изменениями по социальному страхованию и пенсиям. В нем прописаны новшества для индивидуальных предпринимателей и тех, кто работает на налоге на профдоход. Также одобрены изменения по зарплатам «в конвертах». Об этом сообщает пресс-службы Минтруда и соцзащиты.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

Что меняется для предпринимателей

Законопроект касается изменений в порядке уплаты взносов в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН) как для ИП, так и для тех, кто работает по специальному налоговому режиму — налогу на профессиональный доход.

Для второй категории «на ежегодной основе предусмотрено право доплатить взносы на пенсионное страхование в бюджет фонда соцзащиты населения». Указано, что это будет добровольное решение.

Для ИП, которые платят подоходный налог, предлагается следующая схема:

  • Если годовой доход предпринимателя составляет менее 12 минимальных зарплат (на начало июня это было до 8712 рублей), он сможет платить 35% от фактического дохода, а не от установленного минимума. Сейчас же независимо от дохода ИП обязан платить взносы минимум с 12 МЗП в год (726 рублей в месяц). Таким образом, это послабление для тех, кто зарабатывает немного.
  • Если же доход за год равен или превышает 12 минимальных зарплат, то взносы по-прежнему уплачиваются в размере 35% от этой суммы — либо больше, если предприниматель сам захочет увеличить свою пенсионную базу.

Для ИП на едином налоге изменений нет — они обязаны уплачивать взносы не менее 35% от минимальной зарплаты за каждый месяц, когда платят единый налог.

Все данные для расчета будут поступать автоматически из налоговой службы (МНС), взаимодействие с ФСЗН полностью автоматизируют. Срок уплаты годовых взносов переносится с 1 марта на 31 марта следующего года.

Изменения по серым зарплатам

При выявлении случаев выплаты зарплат «в конвертах» нанимателям будут устанавливать особый порядок уплаты взносов в ФСЗН.

В этом случае предусмотрено отменить действующее ограничение, по которому взносы начислялись максимум с пяти средних зарплат по стране. Теперь расчет будет исходить из фактической суммы, которую человек получил, с возможным установлением минимального порога для начислений.

После утверждения законопроекта Советом Республики документ попадет на подпись к Александру Лукашенко.