Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  2. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  3. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  6. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  7. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  8. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  9. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать


/

В Министерстве по налогам и сборам рассказали, какой размер налогов в этом году предстоит заплатить за квартиру и машину. Суммы озвучил начальник главного управления налогообложения физических лиц МНС Андрей Ковалевский на пресс-конференции.

Иллюстративный снимок. Фото: pixabay.com
Иллюстративный снимок. Фото: pixabay.com

Размер налога на недвижимость зависит от расчетной стоимости квадратного метра, площади квартиры и ставки налога. Для населения она составляет 0,1%. Следовательно, если квартира в Минске и ее площадь 50 м², налог составит около 50 рублей в год. В областных центрах это примерно 40 рублей, а в других крупных городах — около 35.

Напомним, налог предстоит заплатить за прошлый год. И если человек купил жилье как раз в прошлом году, то есть владел им не целый 2024-й, то сумма для уплаты начисляется только за те месяцы, когда недвижимость уже была в собственности.

С транспортным налогом ситуация другая. В 2024 году его немного увеличили, чтобы учесть рост цен. Сколько платить, зависит от веса автомобиля. Например, самый популярный вариант — легковушка весом от 1750 до 2000 кг — «завесит» на 110 рублей налога. Более легкая машина (до 1500 кг) — 66 рублей, а мотоцикл — 44 рубля.

До конца 2025 года от уплаты этого налога освобождены владельцы электромобиля (только с электродвигателем, не гибрид). Также не нужно его платить тем, чьи авто выпущены до 1991 года включительно. Кроме этого, его не начислят людям с инвалидностью (если есть соответствующая отметка в документах), а также если машина находится в розыске, была украдена или уничтожена. Главное, подтвердить это официальными бумагами.

Напомним, в этом году до 17 ноября нужно уплатить три вида имущественных налогов — транспортный, земельный и на недвижимость. Это выплаты за 2024 год.