Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  8. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  9. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  10. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  11. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
Чытаць па-беларуску


/

С 1 октября в Беларуси введут изменения по расчету и оплате жилищно-коммунальных услуг. Одно из новшеств касается тех, кто попал в базу «тунеядцев». Об этом 4 сентября на пресс-конференции сообщила заместительница начальника управления экономики Минжилкомхоза Анастасия Малиновская.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

«Если сегодня и, соответственно, до 1 октября 2025 года начисление платы в отношении жилых помещений, принадлежащих не занятым в экономике гражданам, осуществляется в первую очередь в случае, если такие граждане зарегистрированы в принадлежащих им квартирах, и пропорционально количеству граждан, — уточнила Анастасия Малиновская. — То есть вне зависимости от того, сколько с ним проживает граждан».

Представительница Минжилкомхоза привела пример для наглядности. Так, квартира в 60 квадратных метров принадлежит попавшему в базу не занятых в экономике. Помимо собственника-«иждивенца» в ней также зарегистрированы еще два человека, которые не считаются не занятыми в экономике. Сейчас в таком случае владелец-«тунеядец» оплачивает по полным тарифам отопление, горячую воду и газ, а остальные — по субсидируемым.

«Но с 1 октября 2025 года в случае, если гражданин попал в список не занятых в экономике граждан и он является собственником квартир (причем вне зависимости от их количества — одна, две или более), то в отношении всех квартир, в отношении всего объема потребляемых услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения, подогрева воды и газоснабжения будут применены экономически обоснованные тарифы», — уточнила Анастасия Малиновская.