Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  2. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  3. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  4. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  5. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  8. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
Чытаць па-беларуску


/

В Беларуси в 2026 году намерены ввести несколько налоговых изменений, которые касаются транспортного налога. «Зеркало» составило подборку таких возможных новшеств.

Фото: Freepik
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Freepik

Повышение сборов

Чиновники намерены повысить ставки транспортного налога — как для физлиц, так и для юрлиц.

Сумма транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости и прописана за одну единицу транспортного средства.

К примеру, за автомобиль с разрешенной максимальной массой до 1,5 тонны сейчас нужно платить 70 рублей в год, а намерены повысить до 75 рублей. Рост — на 7,1%. А за машины от 1,5 до 1,75 тонны — с 92 до 99 рублей. Это на 7,6% больше, чем теперь.

Продление льготы

С электромобилей хотят не взимать транспортный сбор и за 2026 год. Налоговики ранее поясняли, что под этот сбор не подпадают транспортные средства категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем.

Напомним, этот налог ввели с 2021 года. С электрокаров тогда решили не взимать его до 31 декабря 2025 года. Это касается как физлиц, так и юрлиц.

Изменение для байков

Повышенный в пять раз транспортный налог хотят ввести для физлиц — владельцев мотоциклов категорий L3, L4, L5 с рабочим объемом двигателя от 800 см³ включительно и более. Речь о моделях, с года выпуска которых не прошло пяти лет.

Стандартную ставку этого сбора намерены поднять с 46 до 49 рублей. То есть повышенный налог в таком случае может стать на уровне 245 рублей.