Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  8. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  9. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  10. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  11. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника


/

Депутаты рассказали, кто будет платить повышенный подоходный налог, сообщает СТВ. Изменения объясняют стремлением к справедливости и поддержке инвестиций.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Как планируется, доходы свыше 350 тыс. рублей, но не превышающие 600 тыс., с 2026 года будут облагаться по ставке 25%. Для доходов выше 600 тыс. рублей предусмотрена ставка 30% (ранее чиновники хотел ее увеличить до 40%), рассказала депутат Палаты представителей Национального собрания Наталья Кулешова. Этот законопроект 3 декабря в двух чтениях утвердил парламент. Дальше законопроект должен пойти на рассмотрение в Совет Республики, а потом — на стол Александра Лукашенко.

В доход, к которому будут применяться новые налоговые ставки, включаются трудовые доходы, выплаты по гражданско-правовым договорам, вознаграждения членам наблюдательных советов и советов директоров, а также проценты по займам. Сюда же депутат отнесла дивиденды, однако далее уточнила, что по ним расчет выплат в бюджет будет другим.

Ставка 13% применяется к совокупному доходу до 350 тыс. рублей, а при превышении этого порога — 25%. Власти объясняют сохранение действующих ставок стремлением поддержать инвестиционную активность и обеспечить предсказуемые условия для инвесторов.

— Практика сегодня всех зарубежных стран: кто больше зарабатывает, тот больше платит. Если мы посмотрим на наши европейские страны, то там ставки подоходного налога доходят и до 54%, — говорит Наталья Кулешова.

Однако член Палаты представителей не совсем права, не во всех европейских странах действует прогрессивная шкала налогообложения. Например, в Эстонии это единый для всех размер — 22%. Также единая ставка применяется в Венгрии.

Действительно, есть государства, где подоходный налог может превышать 55%. Однако это касается только богатых людей. В частности во Франции столько должны платить те, кто зарабатывает более 1 млн евро. Более того, применяется это условие не на весь миллион, а на сумму, которая его превышает. То есть если человек заработал чистого дохода 1 млн 200 тыс. евро, то 55% он заплатит только с 200 тыс.