Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  2. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  3. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  4. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  5. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  8. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
Чытаць па-беларуску


/

В Беларуси с 1 января 2026 года подоходный налог для некоторых групп населения повысят до 30%. Об этом сообщает Минфин. «Фактически уплата налога по новым ставкам начнется в 2027 году», — уточняет ведомство. Напомним, законопроект с правками в Налоговый кодекс ранее приняли парламент и Совет Республики, а насчет его утверждения Александром Лукашенко официально не сообщалось.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Напомним, сейчас в Беларуси действует повышенный налог в 25% (вместо стандартных 13%) для тех, кто зарабатывает больше 220 тысяч рублей в год. Сбор берут с суммы превышения. Речь о доходах от дивидендов, по трудовым договорам, а также по гражданско-правовым договорам.

С 1 января 2026 года максимальную сумму доходов, которые подпадают под налог по ставке 13%, увеличат с 220 000 до 350 000 рублей, сообщает Минфин. Если сумма будет больше 350 тысяч, но меньше 600 тысяч, то сбор составит 25%. Его будут брать с того, что больше 350 тысяч.

При этом с доходов, которые превышают 600 000 рублей, станут взимать сбор по ставке 30%.

«Дивиденды — без изменений по уровню ставок: до 350 000 рублей — 13%, свыше 350 000 рублей — 25%, — уточняют в Минфине.

Что еще изменится

В Минфине рассказали, что считается доходом для повышенной ставки. «Расширена база для расчета: теперь учитываются не только зарплаты, но и доходы от продажи долей в компаниях, проценты по займам, доход от аренды, вознаграждения членов наблюдательных советов, доходы адвокатов и нотариусов», — сообщили в ведомстве.

В расчеты не включают доходы от продажи недвижимости, авто, ценных бумаг, а также компенсацию по Трудовому кодексу, матпомощь на лечение и выплаты при ЧС.