Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  8. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  11. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси


/

Власти отменили одну из надбавок для бюджетников. Вместе с этим приняли решение о повышении зарплат работникам сферы социального обслуживания. Это следует из постановления Министерства труда и соцзащиты, которым ведомство изменило правила начисления стимулирующих выплат для работников сферы социального обслуживания.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: zerkalo.io
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Документ отменяет одну из действовавших ранее надбавок — за специфику работы в организациях, подчиненных Минтруда. До этого руководители и специалисты таких учреждений получали по ней 12% от оклада, рабочие — 8%.

Одновременно с этим министерство увеличило размеры трех других надбавок: за сложность труда, за характер труда и за работу в сфере социального обслуживания. Максимальный рост предусмотрен именно по последней из них. Теперь для руководителей, воспитателей, социальных работников, помощников по уходу, нянь и санитаров она может достигать 245% от базовой ставки — это на 50 процентных пунктов больше, чем раньше.

В Минтруда оценивают, что в результате этих изменений зарплаты работников сферы социального обслуживания вырастут более чем на 16% по сравнению с 2025 годом.

Размеры надбавок за сложность и характер труда также повышены — от 8 до 50 процентных пунктов в зависимости от типа учреждения и должности. В постановлении отдельно закреплено, что для работников, которые уже были приняты в систему до вступления документа в силу, надбавки должны быть увеличены разово не менее чем на 12% от оклада для руководителей, специалистов и служащих и не менее чем на 8% — для рабочих.

Кроме того, документ уравнивает размеры профессиональных надбавок для учреждений социального обслуживания, подчиненных Мингорисполкому и областным исполкомам — ранее они различались.