Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  2. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  3. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  4. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  5. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  8. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
Чытаць па-беларуску


/

В Беларуси ввели налог на сувенирную продукцию. В Министерстве по налогам и сборам объяснили, как он будет работать, пишет госиздание «Беларусь сегодня».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: zerkalo.io
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: zerkalo.io

Налогом облагаются сувениры и памятная продукция, стоимость которой превышает 259 рублей. Это, например, сувенирная продукция, а также брендированный мерч компаний, если они вручаются как памятный подарок либо используются в представительских целях.

Однако по уплате этого взноса есть несколько особенностей. Во-первых, платить ее должен не получатель такого подарка, а организация, которая его вручает. Во-вторых, параллельно власти ввели налоговую льготу на такую же сумму, за счет чего выплата налога будет только в случае, если сумма сувениров превысит 518 рублей.

— Если стоимость сувенирной продукции, полученной из одной организации, превысит 259 рублей, то подоходному налогу подлежит только сумма превышения. Но также устанавливается дополнительная льгота: в 2026 году от подоходного налога освобождается сумма в 259 рублей из доходов, которые не являются премией или зарплатой и получены не по месту основной работы. Эти два показателя суммируются, — объяснил начальник главного управления налогообложения физических лиц МНС Андрей Ковалевский. — Таким образом, только тот, кто получит в текущем году сувениров и памятной продукции от одного налогового агента на сумму, превышающую 518 рублей, должен будет уплатить подоходный налог — 13% с суммы превышения.

Так как уплачивать взнос в бюджет должна организация-даритель, то получателю не надо предоставлять налоговую декларацию по таким подаркам.

— Для подавляющего большинства беларусов, которым иногда перепадает сувенирная чашка, ручка или календарь, ровным счетом ничего не изменится. Впрочем, даже тем счастливчикам, которые получат от какой‑нибудь организации дорогой сувенир, в налоговую обращаться не нужно, — уточнил Андрей Ковалевский.

Как это выглядит на практике

Если стоимость подарка от организации, например сувенира, составляет 300 рублей, то налог платить не нужно, поскольку эта сумма укладывается в установленный общий лимит 518 рублей.

Но если подарок обойдется, допустим, в 650, лимит будет превышен на 132 рубля. Именно с этой разницы компания-даритель должна перечислить в бюджет подоходный налог по ставке 13% — это 17,16 рубля.