Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  3. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  4. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  5. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  6. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  7. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  8. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  9. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  10. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  11. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов


/

Министерство по налогам и сборам (МНС) напомнило беларусам, что до 31 марта надо подавать декларации о доходах за 2025 год. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: zerkalo.io
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

При этом заплатить выставленный налог надо до 1 июня включительно.

Декларации при этом необходимо подать среди прочих тем, кто продал имущество: если за последние пять лет вы избавились больше чем от одной квартиры, дома, дачи, гаража или участка, такой налоговый отчет обязателен. То же касается реализации нежилой недвижимости — например, магазина или склада.

Отчитаться нужно и тем, кто продавал транспорт: более одного легкового автомобиля или любой грузовой транспорт и автобусы.

Отдельный блок — доходы из-за границы. Это зарплаты, дивиденды, проценты по счетам в иностранных банках, выигрыши в онлайн-казино, а также денежные переводы и подарки от иностранных граждан и организаций.

Декларация потребуется и при получении подарков внутри страны, если их общая сумма за 2025 год превысила 11 516 рублей (за исключением подарков от близких родственников).

Кроме того, отчитаться должны те, кто:

  • продал долю в уставном фонде организации другому физлицу;
  • получил возврат средств при прекращении строительства жилья;
  • вернул страховые взносы при досрочном расторжении договоров страхования жизни или дополнительной пенсии;
  • получил доходы, облагаемые по ставке 25%, если их сумма превысила 220 тыс. рублей за год.

В налоговой напоминают: даже если доход был разовым, обязанность по подаче декларации сохраняется.