Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях


/

В Министерстве по налогам и сборам (МНС) напомнили беларусам, что до 31 марта включительно нужно подать декларацию по доходам за 2025 год. Если этого не сделать, то грозит «административка». Перед налоговой нужно отчитаться в том числе о подарках от родственников, которые превышают определенную сумму, и деньгах из-за границы.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

Подать декларацию о доходах в 2025 году надо до 31 марта включительно. При этом оплатить выставленный налог нужно будет до 1 июня включительно.

Отправить декларацию надо в том числе тем, кто за последние пять лет продал больше одного жилого дома или садового домика, машино-места, земельного участка, гаража, больше одной квартиры или дачи. Также нужно отчитаться тем, кто продал другую недвижимость независимо от ее количества (например, офисные, складские, торговые помещения).

Задекларировать доходы также надо и тем, кто получил средства от продажи в течение календарного года грузового автомобиля, автобуса, двух и больше легковых машин.

Также отчитываться нужно за подарки не от близких родственников, которые в общей сложности за год превысили сумму в размере 11 516 рублей.

Напомним, в 2026-м чиновники ввели изменения: доходы от подарков, которые не облагаются подоходным сбором, снизили до 6000 рублей. Речь о суммах от всех источников в Беларуси. При этом ввели планку в 6000 рублей, которые можно получить из-за границы, и они не будут облагаться подоходным.

Доходы от источников за пределами Беларуси также попадают под декларирование. Речь, к примеру, о денежных поступлениях от работы по найму, дарения от иностранных граждан и организаций.

Также подавать декларацию надо тем, у кого были доходы из-за границы.