Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  2. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  3. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  6. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  7. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  8. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  9. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
Чытаць па-беларуску


/

Правительство Беларуси пересмотрело ставки утилизационного сбора на автомобили, спецтехнику и прицепы. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Александр Турчин.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Reuters
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

Утилизационный сбор взимается при производстве техники в стране, а также при ее ввозе на территорию Беларуси. Новые правила затрагивают как физических лиц, так и компании. В правительстве объяснили решение необходимостью защиты внутреннего рынка, а также рынка Союзного государства.

Базовое повышение ставок составило 7%. Для граждан изменения названы «минимальными». За легковой автомобиль не старше трех лет теперь нужно будет заплатить 624,92 рубля вместо прежних 544,5 рубля. Для машин старше трех лет сумма увеличивается с 1089 до 1282,02 рубля. «По отдельным позициям в рамках защиты внутреннего рынка ставки утилизационного сбора увеличены кратно», — говорится в сообщении.

Также документ меняет перечень объектов, на которые распространяется сбор. В частности, к ним отнесены шасси. Кроме того, отдельные категории транспортных средств, самоходных машин и прицепов приведены в соответствие с классификацией, действующей в России.

Еще одно изменение касается иностранных граждан. Для них увеличен минимальный срок владения транспортным средством, который учитывается при применении отдельных условий ввоза.

Одновременно власти объединили в одном документе ранее действовавшие нормы, касавшиеся утилизации автомобилей и самоходной техники. Речь идет о постановлениях правительства от 2019 и 2022 годов, которые теперь утратят силу.

Для беларусских производителей предусмотрена отдельная льгота. Отечественные автозаводы смогут не платить утилизационный сбор, если возьмут на себя обязательства по последующей утилизации выпущенной техники.