Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях


/

Власти с 1 июля 2026 года введут ежемесячный минимальный размер налога на профессиональный доход (НПД), он составит 45 рублей. Об этом напомнили в Министерстве по налогам и сборам (МНС) и пояснили, что означает новшество. Напомним, некоторые беларусы ранее пытались через НПД избегать «тунеядства».

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

«Это означает, что если по итогам месяца вами пробито чеков, на основании которых рассчитана сумма налога, меньше, чем на 45 рублей, то вам необходимо будет доплатить», — уточнили в МНС.

Если же в какой-то из месяцев человек не вел деятельность и не пробивал чеки, то налог будет фиксированным — 45 рублей (для людей пенсионного возраста — 18 рублей).

«Поэтому в случае, если вы не осуществляете деятельность как плательщик НПД, но все еще зарегистрированы в мобильном приложении, то вам необходимо зайти в него и сняться с налогового учета, — пояснили в министерстве. — В противном случае налоговый орган предъявит вам к уплате сумму налога в размере 45 рублей».

Что еще изменится по НПД

Предусмотрены и некоторые другие новшества по этому сбору. Так, расширили перечень оснований, по которым налоговики могут отказать человеку в работе по НПД. «К числу таких оснований относится неуплата плательщиком три раза подряд исчисленного налога на профессиональный доход в установленные сроки уплаты. При этом такой плательщик сможет повторно начать применение налога на профессиональный доход только через шесть месяцев», — сообщали ранее в МНС. Это новшество также заработает с 1 июля 2026-го.