Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  2. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  3. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  4. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  5. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  6. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  10. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  12. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном


/

Тем, кто подал декларацию по доходам за 2025 год и не заплатил подоходный сбор, грозит административная ответственность. Об этом сообщает инспекция МНС по Минской области.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

Налоговики рассказали, какая ответственность грозит за несвоевременную уплату сборов. За каждый день просрочки начисляются пени. Кроме того, предусмотрен административный штраф по статье 14.4 КоАП:

  • по неосторожности — 15% от неуплаченной суммы, но не менее 0,5 базовой величины (базовая величина в 2026 году — 45 рублей, минимальный штраф — 22,5 рубля);
  • при умышленном уклонении — 40% от неуплаченной суммы, но не менее 10 базовых величин (450 рублей).

Если извещение на уплату сборов не пришло, то налоговая советует «проверить начисление через ЕРИП по своему УНП, зайти в личный кабинет или обратиться лично в любую налоговую инспекцию». «Уплата налога в произвольной сумме без извещения не допускается», — добавили в инспекции МНС по Минской области.

Налоговики также добавили: если декларацию не отправили, при этом это нужно было сделать, то «необходимо срочно подать декларацию — через личный кабинет или в инспекции». Иначе грозит административная ответственность.

За нарушение срока представления в налоговую (это надо было сделать до 31 марта этого года) налоговой декларации за 2025-й грозит штраф — 0,5 базовой величины (22,5 рубля) с увеличением его на такую же сумму за каждый полный месяц просрочки. Но наказать за такое нарушение могут не более чем на 10 базовых величин — 450 рублей.