Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  2. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  3. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  4. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  5. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  6. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  10. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  12. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном


/

Власти с 1 июля 2026 года введут ежемесячный минимальный размер налога на профессиональный доход, он составит 45 рублей. Также с этой даты расширят перечень оснований, по которым налоговики могут отказать человеку в работе по НПД. В Министерстве по налогам и сборам (МНС) рассказали подробности по этим новшествам.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

«При планировании своей деятельности плательщикам налога на профессиональный доход (как активным, так и тем, которые деятельность ведут изредка либо не ведут ее вовсе, но зарегистрированным как плательщики НПД) необходимо учитывать данные нововведения налогового законодательства», — сообщает МНС.

В ведомстве также рассказали, что с 1 июля «усилят ответственность за своевременность уплаты налога на профессиональный доход»:

«В случае, если физическим лицом допускается несвоевременная уплата НПД в течение трех месяцев подряд, то такой плательщик налоговым органом принудительно снимается с учета, и дальнейшая регистрация в качестве плательщика НПД возможна лишь через семь месяцев».

Как новшество будет работать на практике

В МНС приводят пример: Иван Петрович в июле этого года получил доход в 400 рублей. Сумма налога составила 40 рублей, однако в августе к уплате было начислено 45 рублей с учетом доплаты до минимального сбора. В последний месяц лета деятельность этот мужчина не будет вести, но если с учета он не снимется, в сентябре ему также начислят минимальный налог — 45 рублей. Снявшись с учета 2 сентября, Иван Петрович в октябре еще раз уплатит минимальный налог за предыдущий период.

Напомним, некоторые беларусы пытаются через НПД избегать «тунеядства».