Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях


/

Беларусы получают счета по имущественным сборам за 2025 год, в том числе за транспорт. Рассказываем, по каким тарифам нужно оплачивать налог за авто и какие изменения по нему ранее появились.

Иллюстративный снимок. Фото: pixabay.com
Иллюстративный снимок. Фото: pixabay.com

В Беларуси в 2025 году появилось несколько изменений для водителей. Транспортный налог повысили как для населения, так и для организаций. Для физлиц рост составил в среднем 6,1%. К примеру, за автомобиль с разрешенной максимальной массой до 1,5 тонны подняли с 66 до 70 рублей в год, а более 1,5 тонны (но до 1,75) — с 87 до 92 рублей.

Сумма транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости или прописана за одну единицу транспортного средства. Если сведений о разрешенной максимальной массе нет, налог рассчитывается в размере минимальной ставки для соответствующего типа транспортного средства.

Чиновники с 2025 года также освободили некоторых владельцев транспорта от уплаты налога. Речь о военнослужащих срочной военной службы, а также тех, кто проходит альтернативную службу.

Напомним, по транспортному налогу также есть льготы для некоторых категорий населения. К примеру, скидка в 50% предусмотрена не только для ветеранов ВОВ, инвалидов I или II группы и пенсионеров, но также ветеранов боевых действий на территории других государств и многодетных семей.

Власти в 2025 году также расширили список случаев, когда не начисляется налог за транспорт.