Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  11. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  12. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать


/

Пенсия у индивидуальных предпринимателей может быть почти в два раза меньше средней по стране. Это связано с размерами отчислений на протяжении карьеры. В Министерстве труда и социальной защиты объяснили, от чего зависит размер этих выплат.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

Размер пенсии индивидуального предпринимателя в Беларуси зависит от продолжительности стажа и суммы дохода, с которой он уплачивал взносы в Фонд соцзащиты населения.

По данным ведомства, средняя пенсия по возрасту составляет 1125 рублей. Однако если предприниматель в течение минимального страхового стажа (это 20 лет) платил взносы исходя только из минимальной зарплаты, то может рассчитывать примерно на 600 рублей. Это в 1,8 раза меньше среднего размера выплат.

Сумма обязательных страховых взносов в месяц составляет 35% от размера минимальной заработной платы. С 1 января 2026 года ее размер 858 рублей. Так, ИП, адвокаты и нотариусы вносят полные 35%, куда входит пенсионное и соцстрахование. Ремесленники, владельцы агроусадеб и плательщики единого налога отдают только 29% на пенсионную часть.

Для ИП на подоходном налоге действует отдельное правило. Если их фактический доход меньше суммы 12 минимальных зарплат, установленных в декабре прошлого года, взносы в размере 35% начисляют с реального дохода. Если заработок выше этого порога, для расчета взносов учитывают не больше 12 «минималок».

При этом периоды работы, за которые взносы вносились либо ниже минимального размера, либо не вносились вообще, в стаж не засчитают или посчитают с понижающим коэффициентом.

Чтобы увеличить размер будущей пенсии, ИП может платить взносы в ФСЗН с суммы, превышающей минимальную зарплату, отметили в Минтруда.