Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  2. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  3. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  4. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  5. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  8. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  9. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  10. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  11. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске


/

Для молодых специалистов в Беларуси предусмотрен специальный налоговый вычет. В Министерстве по налогам и сборам рассказали, сколько он составляет и кто его может получить.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: прокуратура
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: прокуратура

В 2024 году для молодых специалистов, которые после учебы работают по распределению или перенаправлению, появился стандартный налоговый вычет по подоходному налогу с физлиц. Благодаря этому бонусу они могут платить меньше налогов. Размер этого вычета индексируют каждый год.

В 2026-м он составляет 860 рублей. «Его применение не зависит от размера заработной платы», — уточняют налоговики.

Но это не означает, что к зарплате прибавят 860 рублей. Это работает так: допустим, молодой специалист получает 1500 рублей. Из этой суммы 860 рублей не будут облагаться подоходным сбором в 13%. За счет этого работнику дополнительно начислят около 112 рублей.

Этот вычет предоставляют молодому специалисту в течение отработки. Но этот срок можно продлить.

«Если молодой специалист после окончания срока обязательной работы по распределению продлевает трудовые отношения с нанимателем, у которого он работал в течение срока обязательной работы, то указанный выше стандартный налоговый вычет продолжает предоставляться в течение семи лет с даты окончания молодым специалистом учреждения образования», — добавили в налоговой.