Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  2. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  3. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  4. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  5. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  8. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко


В Министерстве по налогам и сборам рассказали, надо ли отчитываться за небольшие переводы из-за границы. В ведомстве пояснили, что в этом вопросе есть нюансы, основной — от кого и на какую сумму поступление.

Снимок носит иллюстративный характер

У представителя МНС уточнили, надо ли декларировать переводы из-за границы от друзей: «Есть ли сумма, если не превышать которую, то не нужно подавать налоговую декларацию».

— Если доход получен от иностранных организаций (это зарплата, дивиденды, проценты и так далее), то, действительно, налогом облагается каждый полученный рубль, доллар. С любой суммы поступления надо платить налог, — сообщил начальник главного управления налогообложения физлиц МНС Андрей Ковалевский. — Если доходы получены, к примеру, от близкого родственника (родители, дети, родные братья, сестры), то сумма не облагается налогом не зависимо от ее размера. При этом подавать декларацию в отношении таких доходов не требуется. Но это категория — близкие родственники.

Представитель МНС уточнил, что поступления от тех, кто не входит в число близких родственников, учитывают по-другому.

— Третья категория — друзья и иные лица, которые не являются близкими родственниками. Если вы получили деньги в результате дарения, то Налоговым кодексом ежегодно предусмотрена сумма, которая не облагается налогом. К примеру, в 2021 году эта сумма составляла 7521 рубль. На этот год — 8078 рублей, — пояснил представитель МНС. — Это в совокупности все подарки не от родственников. Если я, к примеру, в 2022 году получаю денежные переводы в общей сложности до 8078 рублей не от родственников, и это характер дарения, то я налоги не плачу и декларацию не предоставляю. Если получил в совокупности сумму больше, к примеру, 10 тысяч рублей не от родственников, то налог заплачу с суммы превышения по обычной ставке 13%.

Если же перевод от друзей — не подарок, то придется платить подоходный налог со всей суммы. «Например, я выполнил разовую работу. Это еще не предпринимательская деятельность, но разовая выполнена. Тут налог надо платить со всей суммы», — уточнил представитель МНС.