Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  8. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  11. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси


В Беларуси в сентябре обновили базу незанятых в экономике. В нее попали те, кто не смог подтвердить занятость за второй квартал. Тунеядцам, у которых есть в собственности жилье, будут выставлять по полным тарифам платежи за газоснабжение, отопление и горячую воду.

Снимок носит иллюстративный характер

Тунеядскую базу обновляют раз в квартал. Чтобы не попасть с сентября в обновленную базу, нужно было до 21 июля успеть предоставить комиссии по координации работы по содействию занятости документы, которые подтверждают занятость.

С сентября в иждивенцы включили тех, кто не смог подтвердить свою занятость за второй квартал (апрель-июнь). Следующий раз базу обновят к 1 декабря, в нее попадут те, кто не сможет подтвердить занятость за третий квартал (июль-сентябрь). Документы надо предоставить до 21 октября.

С тех, кто оказался в базе и у кого есть в собственности жилье, будут по экономически обоснованным тарифам взимать оплату за газоснабжение, отопление и горячую воду. Особенно чувствительными будут платежки за последние две услуги, для иждивенцев они вырастут примерно в 5 раз.

Если в квартире проживает семья из нескольких человек и одного из них признают тунеядцем, то потребленные ЖКУ делятся на число зарегистрированных в жилье: признанный иждивенцем оплачивает свою часть по полным тарифам (при условии, что он — собственник жилья), а остальные, кто не числится в базе, — по льготным.

Как узнать, в базе человек или нет

Для этого нужно обратиться в "тунеядскую" комиссию по месту регистрации. Это можно сделать как по телефону, так и письменно (обычным письмом или по электронной почте).

Второй способ — посмотреть информацию на Едином портале электронных услуг (стоимость услуги — 42 копейки). Но для этого потребуются логин и пароль, которые можно получить в службе «одно окно» по месту жительства. То есть для этого нужно будет сходить в исполком.

Чиновники также обещали, что будут писать на жировках, что человека включили в базу тунеядцев.

Что нужно знать тем, кто уехал за границу

Правительство в марте этого года ввело существенные изменения по «тунеядскому» декрету. Одно из основных новшеств — те, кто работает или учится за границей, не могут теперь предоставлять документы об этом и, соответственно, освобождаться от оплаты за газоснабжение, отопление и горячую воду по экономически обоснованным тарифам. С марта работа или учеба за границей не считаются основаниями, чтобы не платить «тунеядскую» жировку.

Но здесь есть исключение. Это новшество не касается тех, кто работает или учится в странах ЕАЭС — России, Казахстане, Армении, Кыргызстане. Если подтвердить свою занятость или учебу в этих государствах, то «тунеядская» жировка не грозит.

Напомним, ранее для тех, кто трудится за границей, можно было предоставить подтверждающий документ. К примеру, копию трудового договора — контракта.

Еще одно из новшеств — с 1 марта белорусы, которые попали в базу «тунеядцев» и уехали из страны больше чем на 30 дней, автоматически через месяц после отъезда оплачивают газоснабжение, отопление и горячую воду по экономически обоснованным тарифам. Исключение — выезд на оздоровление и санаторно-курортное лечение.