Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях


В Беларуси хотят ввести новшество по взносам на пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда соцзащиты населения. Возможное изменение предусмотрено проектом изменений в Налоговый кодекс (законопроект есть в распоряжении редакции). Уточним, что основные ставки по пенсионным взносам — 28% для большинства нанимателей и 1% для работников — намерены оставить на нынешнем уровне. Чиновники хотят прописать дополнительную категорию плательщиков пенсионных взносов.

Фото TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото TUT.BY

Сейчас большинство работодателей каждый месяц направляет в ФСЗН на пенсионное страхование 28% от зарплаты работника. Работник — 1% от зарплаты. Для физлиц, которые сами за себя платят обязательные страховые взносы ставка составляет 29%. Эти ставки взносов чиновники не намерены изменять.

Однако власти хотят добавить новую категорию плательщиков обязательных страховых взносов на пенсионное страхование — фермерские хозяйства, которые занимаются производством продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводством (кроме пушного звероводства) и рыбоводством. Для них взнос установлен на уровне 24% от обязательных страховых отчислений. Для этого хотят внести изменения в закон по взносам в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. В нынешней версии этого документа не прописана эта категория плательщиков обязательных страховых пенсионных взносов.

Некоторые изменения также хотят ввести для производителей сельхозпродукции. В проекте изменений в Налоговый кодекс, что для них взнос в 24% на то время, когда применяют единый налог. В нынешней версии есть условие по объему произведенной продукции, а в новой версии — нет.

Уточним, что эти возможные налоговые изменения еще не приняты. При этом утвержденный окончательный вариант правок чиновников в Налоговый кодекс может отличаться от предварительных версий правок в этот документ.