Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  2. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  3. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  4. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  5. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  6. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  7. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  8. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  9. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  10. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  11. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  12. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать


Для предпринимателей с 2023 года повысят минимальный страховой взнос в ФСЗН. Это связано с тем, что со следующего года повысят размер минимальной зарплаты.

Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Индивидуальные предприниматели сейчас сами определяют, с какой суммы уплачивают уплачивать страховые взносы. Главное требование — сумма не должна быть ниже минимальной зарплаты. Размер взноса составляет 35% от минималки (29% идет на пенсии, остальные 6% — на соцстрахование).

К примеру, в сентябре этого года минимальная зарплата была на уровне 482 рубля 29 копеек, а за октябрь ее проиндексировали до 483 рублей 17 копеек. Платежи в ФСЗН за эти месяцы составят 168,8 рубля и 169,11 рубля соответственно.

С 1 января 2023 года минималку повысят до 554 рубля. Минимальный месячный взнос ИП в ФСЗН вырастет до 193,9 рубля. За 12 месяцев выйдет 2 326,8 рубля. Если минималку проиндексируют, то также вырастет и сумма минимального страхового взноса.

Сегодня ИП должны заплатить в бюджет ФСЗН взносы за 12 месяцев, но только за период фактического осуществления деятельности с получением дохода. Проще говоря, за то время, что они не работали, взносы можно не платить.

Можно ли платить больше, чем минимальная планка по взносам

Те ИП, которые озадачены размером своей будущей пенсии, могут платить взносы больше 35% минималки как сейчас, так и после принятия изменений. Сумму, с которой делать взносы, они определяют самостоятельно в зависимости от своей выручки. Однако большинство ИП — около 95% — делают отчисления в ФСЗН по нижней планке.

Какое новшество введут для ИП по взносам в ФСЗН в 2023 году

Трудоустроенные индивидуальные предприниматели с 2023 года будут обязаны платить обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения.