Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  8. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  11. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
Чытаць па-беларуску


Налоговики напомнили индивидуальным предпринимателям, которые торгуют продовольственными товарами на ярмарках или на рынках, что они должны к 1 января обзавестись платежными терминалами. В МНС рассказали, что грозит тем, кто этого не сделает.

Фото: Reuters
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

Что грозит, если работать с 1 января без платежного терминала

За отсутствие кассового оборудования (или работы без него, хотя платежный терминал закуплен) грозит штраф до 50 базовых величин (1600 рублей), для ИП — до 100 базовых (3200 рублей), а для юрлиц — до 200 (6400 рублей).

Подробности новшества по кассовым аппаратам

Сейчас работать без кассовых аппаратов еще можно тем ИП, которые торгуют некоторыми продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией на торговых местах на рынках или на ярмарках (например, в палатках). Однако к 1 января 2023 года эти ИП должны обзавестись кассовыми суммирующими аппаратами или программными кассами. Для этого они могут использовать смартфоны и планшеты с необходимым программным обеспечением.

Фактически после 1 января продавать что-либо без использования платежных терминалов можно будет только физлицам. Все субъекты хозяйствования — ИП и компании — должны будут иметь платежные терминалы.

Ранее этих ИП обязали обзавестись платежными терминалами до 17 мая этого года, но позже перенесли крайний срок на начало 2023 года.

До 1 января надо подключиться к системе контроля кассового оборудования (СККО). При этом заявку надо подать не позже 15 декабря этого года. Если это сделать позже, то их могут не успеть выполнить.

Напомним, для компаний и индивидуальных предпринимателей введут и другие изменения по работе с кассовыми аппаратами. Новшества заработают поэтапно. Некоторые — с 10 марта 2023 года, другие — с 22 июля 2023-го, еще одни — с 1 июля 2023-го.