Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  2. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  3. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  8. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  9. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  10. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  11. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать


2022-й еще не закончился, а Министерство по налогам и сборам уже предупреждает белорусов о крайних сроках по подаче деклараций и уплате налогов за этот год. В ведомстве рассказали, какое наказание ожидает тех, кто сделает это с опозданием или и вовсе «забудет» уплатить налоги.

Снимок носит иллюстративный характер

Что грозит за позднюю подачу декларации

Если опоздать с подачей налоговой декларации (это нужно сделать до 31 марта 2023 года), то предусмотрен штраф в половину базовой величины (сегодня это 16 рублей). Речь о ситуациях, когда просрочка составляет больше 30 рабочих дней (если декларация предусматривает уплату налога) или больше 12 месяцев (если налог не надо платить).

Каждый последующий месяц просрочки грозит штрафом в 0,5 базовой величины (то есть 16 рублей). При этом общая сумма штрафа не может превысить 10 базовых (320 рублей).

Как могут наказать за нарушения по срокам оплаты налогов

Уплатить налоги по поданным декларациям надо до 1 января 2023 года. «Нарушение физическим лицом срока уплаты подоходного налога, исчисленного на основании представленной налоговой декларации за 2022 год, если неуплаченная или неполностью уплаченная сумма налога превышает одну базовую величину, влечет наложение штрафа в размере 15% от неуплаченной суммы налога, но не менее 0,5 базовой величины», — поясняют в МНС.