Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  2. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  3. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  4. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  5. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  6. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  7. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
Чытаць па-беларуску


Министерство по налогом и сборам пояснило, могут ли работники ИТ-отрасли переходить на новый налог, который ввели в Беларуси с 2023 года. Речь про сбор на профессиональный доход. Если коротко: то айтишники смогут работать на новом налоге, но для этого надо выполнить несколько требований.

Фото Pixabay.com
Снимок носит иллюстративный характер. Фото Pixabay.com

В МНС уточняют, что по решению правительства (речь о постановлении № 851 от 8 декабря 2022 года), переходить на уплату налога на профессиональный доход могут те специалисты, которые занимаются разработкой веб-сайтов, установкой или настройкой компьютеров и программного обеспечения. А еще — восстановлением компьютеров после сбоя, ремонтом и техобслуживанием компьютеров и периферийного оборудования, а также обучением работе на персональном компьютере.

Однако чиновники расширили список видов деятельности, которые подпадают под налог на профессиональный доход, уточняют в МНС.

В ведомстве добавляют, что с 1 января 2023 года вправе применять новый налог физлица, которые самостоятельно (новый налог могут применять самозанятые. — Прим. ред.) оказывают ИТ-услуги удаленно с использованием сети Интернет по заказам других физлиц, индивидуальных предпринимателей или организаций.

В МНС уточняют, что речь в том числе о физлицах, которые зарегистрированы как ИП. «Для осуществления такой деятельности физическим лицам не требуется государственная регистрация в качестве субъектов хозяйствования», — поясняют в МНС.

Но для айтишников есть несколько требований, чтобы работать на новом налоге. Среди них:

  • деятельность должна осуществляться самостоятельно;
  • деятельность должна осуществляться вне места нахождения заказчика (его филиала, иного обособленного структурного подразделения), территории или объекта, находящихся под контролем заказчика;
  • заказчик не является нанимателем;
  • для оказания услуг используется сеть Интернет;
  • результаты оказанных услуг передаются через сеть Интернет.

«При несоблюдении хотя бы одного из вышеперечисленных условий, физлицо не вправе применить налог на профессиональный доход в отношении оказываемых услуг», — уточняют в МНС.