Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  2. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  3. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  4. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  5. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  6. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  7. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  8. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  11. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  12. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт


В Минтруда рассказали нюансы условий трудового и социального отпусков. В ведомстве среди прочего пояснили, кто из работников может попросить у нанимателя социальный отпуск.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

В Минтруда обратили внимание на то, что праздничные нерабочие дни, которые приходятся на трудовой отпуск, в него не включаются. Соответственно, эти дни не оплачиваются как отпускные.

«Таким образом, начало трудового отпуска с праздничного нерабочего дня не допускается», — сообщают в ведомстве.

В Минтруда напомнили, что государственными праздниками и праздничными днями в Беларуси считаются 1, 2, 7 января, 8 марта, Радуница (по календарю православной конфессии), 1 мая, 9 мая, 3 июля, 7 ноября, 25 декабря.

Департамент госинспекции труда при Минтруда также пояснил, в каких случаях наниматель обязан предоставить работнику социальный отпуск без сохранения зарплаты. Так, получить такой отпуск до 14 календарных дней в году могут среди прочего женщины с двумя и более детьми до 14 лет (а также те, у кого ребенок-инвалид до 18 лет), ветераны ВОВ, работники с инвалидностью (которые трудятся на специальных рабочих местах), а также те, кто ухаживает за больным родственником.

«Перечень категорий работников, которым предоставляется кратковременный отпуск, не закрытый. То есть наниматель вправе предусмотреть в коллективном договоре другие категории работников, а также случаи предоставления кратковременного отпуска и его продолжительность, но не более 14 календарных дней», — поясняет департамент.

При этом отпуск без сохранения зарплаты наниматель может предоставлять и в других случаях.

«По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. Его продолжительность по общему правилу не должна превышать 30 календарных дней. Иная продолжительность такого отпуска может быть определена колдоговором, соглашением, нанимателем. Длительность пребывания в таком социальном отпуске определяется по соглашению между работником и нанимателем», — уточняют в департаменте.