Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  2. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  3. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  4. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  5. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  6. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  7. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  8. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  9. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  10. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  11. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  12. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать


В Беларуси хотят пересмотреть размеры некоторых налоговых вычетов, а также суммы различных выплат, которые не облагаются подоходным налогом. Новшества предусмотрены проектом обновленног о Налогового кодекса, который накануне был опубликован на сайте Минфина. Zerkalo.io посмотрело, какие изменения могут ввести по налоговым вычетам.

Напомним, проектом изменений в Налоговый кодекс чиновники хотят отменить для ИП единый налог и упрощенное налогообложение, поднять налоги для сдающих в аренду квартиры и гаражи, сбор для владельцев собак. Среди других предложений властей — с 2024 года отменить льготный сбор в сфере агроэкотуризма. Власти хотят также поднять единый налог с индивидуальных предпринимателей и физлиц, которые работают без ИП. К примеру, для репетиторов в Минске — с 40 до 43 рублей месяц, а для строителей — с 143 до 153 рублей.

Как могут изменить стандартные налоговые вычеты

Доходы от дарения, которые не облагают подоходным налогом, намерены поднять с 7521 рубля до 8078 рублей. По закону каждый гражданин имеет право получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно будет заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам года.

Проект изменений в Налоговый кодекс также предусматривает поднять:

  • доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путевки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерами, ранее работавшими у этого нанимателя — в размере 2440 рублей от каждого источника в течение года (сейчас — 2272 рубля);
  • доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее) — в размере 161 рубля от каждого источника в течение года (ранее — 150 рублей).
  • безвозмездную (спонсорскую) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 16 142 рублей в сумме от всех источников в течение года (сейчас — 15 030 рубля).

Как хотят пересмотреть стандартные налоговые вычеты для физлиц

Налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом.

Чиновники хотят установить следующие размеры налоговых вычетов:

  • стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 135 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 817 рублей в месяц (сейчас — 126 и 761 рубль соответственно);
  • стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком) — 40 рублей в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (сейчас — 37 рубля);
 
  • стандартный налоговый вычет для вдовы или вдовца, одинокого родителя, приемного родителя, опекуна или попечителя — 75 рублей в месяц на каждого ребенка до 18 лет и/или иждивенца (сейчас — 70 рублей);
  • стандартный налоговый вычет для родителей, имеющих двух и более детей до 18 лет или детей-инвалидов до 18 лет — 75 рублей на каждого ребенка в месяц (сейчас — 70 рублей);
  • стандартный налоговый вычет для инвалидов I и II группы независимо от причин инвалидности, инвалидов с детства, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС, участников ВОВ и так далее (полный список можно посмотреть в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса) — 190 рублей в месяц (сейчас — 177 рублей).