Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  2. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  3. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  4. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  5. Настоящая Бэтвумен. 15-летнюю школьницу укусила бешеная летучая мышь, но врачи пошли на безумный эксперимент — и обманули смерть
  6. У Тихановского спросили, по-прежнему ли они со Светланой в браке
  7. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  8. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  9. Золотова: «TUT.BY жив. Он живет в наших читателях, которые продолжают разделять наши ценности»
  10. Зеленский рассказал, когда будет готова баллистическая ракета, способная достигать Москвы
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  12. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  13. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  14. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси


Власти Литвы приняли решение повысить минимальную зарплату на 20% — со следующего года она составит 924 евро. Посмотрели, как на фоне соседних стран выглядит минимальный уровень оплаты труда в Беларуси. Порой разница превышает четыре раза.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

С 1 января этого года минимальная зарплата в Литве до уплаты налогов составляет 840 евро (2678 рублей по курсу Нацбанка Беларуси на 5 мая). В пятницу, 5 мая, власти страны приняли решение с 2024 года повысить ее размер до 924 евро (до уплаты налогов). В Польше в 2023 году минимальная зарплата выросла до 3490 злотых (2427 рублей). С 1 июля ее повысят до 3600 злотых (2503 рубля). В Латвии этот показатель — 620 евро (1976 рублей).

В Украине минимальная зарплата составляет 6700 гривен (523 рубля). У россиян этот показатель равен 16 242 местных рублей (почти 595 рублей). В нашей стране минимальный размер оплаты труда — 554 рубля. Как видно, у трех стран постсоветского региона этот показатель находится практически на одном уровне. Ниже всего — в Украине, где сейчас идет война.

В прошлом году минимальная зарплата в Беларуси увеличилась на 21%. Для сравнения, в Латвии за этот же период ее повысили на 24%, в Литве — на 15%, в Польше — почти на 16%, в России — на 19%, в Украине — на 3%.

Напомним, в прошлом году Беларусь вошла в топ-10 стран по росту минимального уровня заработка.