Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Школьница пожаловалась властям, что в их классе нужно сдавать деньги на «немыслимое количество еды» для экзаменационной комиссии
  2. Большие выходные в 2027 году — как будем работать и отдыхать
  3. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси
  4. Два беларусских вуза включили в мировой рейтинг университетов
  5. Золотова: «TUT.BY жив. Он живет в наших читателях, которые продолжают разделять наши ценности»
  6. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  7. Настоящая Бэтвумен. 15-летнюю школьницу укусила бешеная летучая мышь, но врачи пошли на безумный эксперимент — и обманули смерть
  8. Умер Анатолий Кашпировский
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. У Тихановского спросили, по-прежнему ли они со Светланой в браке
  11. Бабье лето или первый мокрый снег? Синоптик дал прогноз погоды на октябрь
  12. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  13. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  14. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  15. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  16. Зеленский рассказал, когда будет готова баллистическая ракета, способная достигать Москвы


В Беларуси хотят с 2022 года ввести налог на первую квартиру. Сейчас его платят со второго и последующего жилья. По подсчетам Минфина, в среднем новый налог в Минске составит 50 рублей в год, в регионах — в 2 раза меньше. Как ожидается, чиновники введут «рассрочку» на уплату этого сбора. Zerkalo.io посмотрело, как налог на квартиру в 60 квадратных метров будет отличаться в разных городах.

Фото: minjust.gov.by
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: minjust.gov.by

Что хотят изменить и как будут считать налог

Возможные новшества предусмотрены проектом изменений в Налоговый кодекс. Как планируется, налог на первую квартиру составит 0,1% от стоимости одного квадратного метра. Полученную сумму нужно умножить на количество квадратных метров квартиры.

В проекте прописали размеры расчетной стоимости одного квадратного метра типовых строений — квартир, гаражей, машино-мест, садовых домиков, дач. Они отличаются в зависимости от региона: в Минске — выше всего.

Сколько составит налог на квартиру одного метража в разных городах

На 1 января 2022 года размеры расчетной стоимости одного квадратного метра жилого помещения в многоквартирном жилом доме для Минска составит 810 рублей. Ставка налога в 0,1% от стоимости одного «квадрата» составит 0,81 рубля. Умножаем на 60 квадратных метров, налог получится 48,6 рубля. И чем больше метраж жилья, тем больше будет сбор. К примеру, за квартиру в 100 «квадратов» выйдет 81 рубль.

Для областных городов и Минского района ставка составит 0,68 рубля, а налог для квартиры на 60 квадратных метров — 40,8 рубля.

Для многих крупных городов ставка, как планируется, составит 0,6 рубля, — а налог — 36 рублей. В их число попали Барановичи, Бобруйск, Борисов, Волковыск, Горки, Дзержинск, Жлобин, Жодино, Кобрин, Кричев, Лида, Мозырь, Молодечно, Новогрудок, Новополоцк, Орша, Осиповичи, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слоним, Слуцк, Смолевичи, Сморгонь, Солигорск, Фаниполь.

В других населенных пунктах ставка будет в 0,45 рубля, а сам сбор за квартиру в 60 «квадратов» — 27 рублей.

На уплату налога могут ввести «рассрочку»

Налог на недвижимость за 2022 год, как планируется, будут начислять в два этапа, следует из пояснений Минфина. 

До 15 ноября 2022 года нужно будет внести авансовый платеж по налогу, который составит 50% от суммы сбора. Извещение на уплату налоговики должны прислать до 1 сентября 2022 года. Остальную сумму нужно будет внести, как ожидается, до 15 ноября 2023 года.

Кому по-прежнему не надо будет платить налог

От налога на первую квартиру, как планируется, освободят пенсионеров, несовершеннолетних, членов многодетных семей. Сбор не нужно будет платить инвалидам I и II группы, а также тем, кого признают недееспособным. Тем, кто проходит альтернативную службу, а также военнослужащим срочной военной службы, тоже не придется вносить этот налог.

От сбора освободят также участников Великой Отечественной войны и тех, кто имеет право на льготное налогообложение по Закону «О ветеранах».