Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  8. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  11. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси


В Министерстве по налогам и сборам напомнили, что физлицам, которые занимаются предпринимательством без госрегистрации или незаконной деятельностью как ИП, придется платить повышенный подоходный налог.

Фото: «Зеркало»
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Для физлиц, которые работают как ИП без соответствующей госрегистрации, подоходный налог с этого года составляет 26%. Ранее он был на уровне 20%. При этом если работать без подобных нарушений, то ставка сбора составляет все те же 20%.

В МНС также напомнили, что осуществление предпринимательской деятельности без госрегистрации грозит также административной ответственностью. В данным случае речь о возможном штрафе за такую деятельность.

В каких еще ситуациях придется платить повышенные налоги

С 20 до 26% в этом году также подняли подоходный налог за зарплаты в конвертах. Обычная ставка, если эти деньги выплачивают без нарушений, составляет 13%.

С этого года также подняли налог на превышение расходов над доходами — до 26%. Ранее этот сбор, который взимают с суммы превышения, составлял 20%. Напомним, для большинства видов доходов в Беларуси применяется ставка подоходного налога с физлиц в 13%. Обычно сбор на таком уровне надо заплатить физлицам с доходов, если не было нарушений.

Также в 2023-м повысили до 20% ставку подоходного налога с физлиц в отношении доходов, который получают ИП, нотариусы от осуществления соответствующей деятельности. Ранее этот сбор составлял 16%.