Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  11. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  12. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать


Правительство решило признавать некоторую задолженность физлиц, ИП и компаний безнадежной и списывать ее. Это предусмотрено соответствующим постановлением Совмина.

Фото: «Зеркало»
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Кому из физлиц могут простить долги

Что касается физлиц, то им прощать задолженность смогут в том случае, если судебные исполнители до 15 июля 2021 года прекратили исполнительное производство, потому что с человека нечего взять. Речь о ситуациях, когда у физлица нет денег или имущества, которые могут взыскать в доход государства (если сумма до 10 базовых величин — 370 рублей) либо после прекращения исполнительного производства прошло больше года, если речь о более крупных сумма (более 10 базовых).

«Решения принимаются в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего
постановления на основании заверенной копии постановления органа принудительного
исполнения о прекращении исполнительного производства, а при солидарном взыскании
в доход государства сумм в порядке привлечения к субсидиарной ответственности —
заверенных копий таких постановлений в отношении каждого солидарного должника», — говорится в постановлении правительства.

А из ИП и компаний?

Также чиновники прописали, в каких случаях задолженность ИП и компаний будет признаваться безнадежной и списываться. К примеру, при ликвидации некоммерческой организации, если у нее недостаточно средств. Исключение — потребкооперативы, благотворительный и другие фонды.

ИП и организациям также намерены прощать долги, если в совокупности выполнено несколько требований:

  • истек трехлетний срок с выявления задолженности по обязательным платежам, а по задолженности по обязательным страховым взносам и иным платежам в бюджет ФСЗН и по государственной пошлине — со дня образования такой задолженности;
  • неосуществление деятельности в течение последних шести месяцев подряд;
  • отсутствие денег или имущества, на которые может быть обращено взыскание;
  • отсутствие оснований, предусмотренных законодательными актами, для привлечения к субсидиарной ответственности или невозможность исполнения решения экономического суда области (или Минска) о привлечении к субсидиарной ответственности;
  • отсутствие общественно опасного деяния белорусского индивидуального предпринимателя или работников, собственников имущества, учредителей белорусской организации (В этом месте есть несколько других оснований. К примеру, прекращение уголовного дела из-за смерти человека).

Документ вступает в силу с 26 октября. При этом он начнет действовать задним числом — с 14 сентября.