Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  4. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  5. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  11. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов


Белорусам до 15 ноября надо уплатить транспортный налог. Ранее в МНС поясняли, что этот сбор нужно вносить в том числе за авто, которые не эксплуатируются. К примеру, человек уехал за границу, а на оставшейся в стране машине никто не ездит. Журналист «Зеркала» поинтересовался в МНС, не ввели ли какие-либо изменения по оплате налога за авто, которые не эксплуатируются (в том числе для уехавших из страны, которые не пользуются своими машинами). На вопрос ответил глава Министерства по налогам и сборам Беларуси Сергей Наливайко, который 11 ноября проводил прямую телефонную линию.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

— А как определить, ездит ли машина? Тем не менее все равно транспортный налог на автомобиль, который стоит на учете в ГАИ, платить надо. Снимите с учета машину, и все, — пояснил Сергей Наливайко.

Глава МНС также отметил, что «по большому счету» транспортный налог — это налог на собственность, точно так же, как люди платят за свои дома или квартиру, даже если там не живут.

— Принята такая модель налогообложения, на наш взгляд, она оптимальная. Идеального ничего нет в мире, — заявил глава МНС.

Как платить налог на транспорт

Размер налога для легковушек зависит от массы. Для машины до 1,5 тонны ставка составит 61 рубль, от 1,5 до 1,75 тонны — 81 рубль и т.д. Ставки транспортного налога можно посмотреть на сайте МНС. Учетный номер плательщика также можно найти на портале Министерства по налогам и сборам. 

Скидка в размере 50% предусмотрена для пенсионеров, ветеранов ВОВ и инвалидов I и II групп. А на 25% меньше могут платить инвалиды III группы. Воспользоваться льготой можно, если у плательщика есть действующие водительские права нужной категории.

Если владелец транспорта не заплатит налог, то будет расти пеня за каждый день просрочки. Сумма транспортного налога выставляется в ЕРИП (там же можно и заплатить). Чтобы увидеть ее, нужно выбрать «Налоги», ваш город или район, налоговую инспекцию по месту регистрации, затем выбрать «Транспортный налог» и ввести учетный номер налогоплательщика с использованием прописных латинских букв.