Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  8. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  11. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси


Для индивидуальных предпринимателей хотят ввести в 2024 году очередные налоговые изменения. Предлагается, что ИП, у которых годовой доход превысит потолок в 500 тысяч рублей, должны будут перейти в юрлицо. Сделать это нужно будет со следующего после превышения этой суммы года. В Министерстве по налогам и сборам пояснили, почему хотят ввести это изменение.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

— Действительно, в законопроекте есть такая норма. Периодически возникает вопрос: кого она затрагивает? Мы анализировали деятельность ИП и можем сказать, что незначительную часть бизнеса — чуть более двух тысяч предпринимателей, которые имеют такие доходы, — отметила в интервью «СБ. Беларусь сегодня» заместитель начальника главного управления налогообложения физлиц МНС Татьяна Путрик. — Почему эта норма появилась? Потому что есть вопросы к деятельности таких ИП. Как правило, они заняты в основном в сфере оптовой торговли, экспортных грузоперевозок. Имеют достаточно большие обороты, но при этом применяли общий порядок налогообложения и показывали сумму расходов, сопоставимую с получаемым доходом. Соответственно, налоговые отчисления в бюджет были незначительными.

Представитель МНС обратила внимание на то, что закрывать и регистрировать еще раз ИП на такой же или смежный вид деятельности после достижения максимальной финансовой планки, пусть даже через год, желая таким образом обойти норму, не выйдет: запрещено — таковы положения законопроекта. Впрочем, работа над документом продолжается, возможно, в нем еще будут корректировки, уточнили в МНС.

Переход ИП в юрлицо означает для них, как правило, уплату налогов по более высоким ставкам.

Напомним, законопроектом с изменениями в Налоговый кодекс также предусмотрены и другие изменения для ИП. Предлагается, чтобы с 2024 года ИП уплачивали повышенный подоходный налог, если их годовые доходы превысят 500 тысяч рублей. В таком случае с суммы превышения придется заплатить налог в 30%, а не 20%.

Возможность работать ИП на едином налоге хотят оставить.