Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  2. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  3. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  4. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  5. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  6. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  7. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  8. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  9. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  10. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  11. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  12. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт


Для индивидуальных предпринимателей ввели изменения при уплате налогов. Это предусмотрено правками в Налоговый кодекс. Минюст и эксперты рассказали, какие новшества и с какого числа заработают для ИП.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Для индивидуальных предпринимателей с 1 января 2024 года ввели повышенный подоходный налог, если их годовые доходы превысят 500 тысяч рублей. В таком случае с суммы превышения придется заплатить налог в 30%, а не 20%, как было в 2023 году.

При этом ИП, который превысит потолок в 500 тысяч рублей, должен будет перейти в юрлицо и осуществлять через него деятельность, уточняет Минюст. Сделать это нужно будет со следующего после превышения этой суммы года. К примеру, если превышение будет в нынешнем году, то зарегистрировать компанию надо будет с 1 января 2025-го. «Доход в данном случае считается от всей деятельности ИП независимо от применяемой системы налогообложения», — обращает внимание Минюст.

Для ИП также повысили ставки единого налога. К примеру, те, кто занимаются сдачей в краткосрочную аренду недвижимости, в Минске будут платить сбор в 667 рублей (ранее — 620 рублей), а в областных городах — 621 рубль (ранее — 578 рублей). Этот налог надо вносить за каждую квартиру, жилой дом, садовый домик или дачу.

С 1 июля все предприниматели будут обязаны предоставлять налоговые декларации в электронном формате. Это нужно будет делать по специальной форме. «Необходимо заранее побеспокоится и приобрести электронную цифровую печать для подачи деклараций в электронной форме», — предупреждает Минюст.

«Ничего крайне плохого в этом нет, — отмечает в своем телеграм-канале юрист Александр Жук. — Только придется за ПО платить и выдачу электронного ключа на флешке. С другой стороны — удобно, никаких бумажных деклараций, поездок в налоговую и конвертов с марками.

С 1 января ИП не являются плательщиками НДС при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Беларуси, уточняют в ведомстве.

«Исключен принцип отражения доходов ИП по начислению. С 1 января 2024 года применяется единственный вариант определения доходов — по мере получения оплаты. При этом суммы предоплаты, аванса, задатка, как и ранее, признаются доходами по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав», — поясняет Минюст.

ИП, которые работают по общей системе налогообложения, смогут использовать имущественные и социальные вычеты по предпринимательской деятельности независимо от наличия места основной работы в найме. На это обращает внимание налоговый консультант Ольга Дудко. «Но использовать вычеты ИП вправе будет только по итогам года, отразив их в декларации за четвертый квартал», — отмечает эксперт.