Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  11. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  12. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
Чытаць па-беларуску


С 1 января в Беларуси ввели «сбор на богатство». Налоговики рассказали, с каких доходов его будут взимать, а с каких — нет.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Напомним, чиновники ввели повышенный налог для тех, кто зарабатывает больше 200 тысяч рублей в год. Такие люди должны платить подоходный налог в 25% с суммы превышения вместо нынешних 13%. Речь о доходах от дивидендов, по трудовым договорам, а также по гражданско-правовым договорам. Фактически можно говорить о введении в Беларуси «налога на богатство». Получается, что ежемесячный доход должен быть больше 16 667 рублей, чтобы попасть на повышенный налог.

В МНС уточняют, что не подпадают под повышенную налоговую ставку некоторые дивиденды. К примеру, резидентам компаний Парка высоких технологий, подоходный налог для которых взимается по ставке 9%, а также резидентам индустриального парка «Великий камень» (сбор по нулевой ставке).

Также не будут учитывать доходы по некоторым трудовым договорам. Среди них — работники компаний — резидентов ПВТ, а также индустриального парка «Великий камень». Также это касается компаний и ИП, которые зарегистрированы с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2025-го на территории юго-восточного региона Могилевской области (это специальная зона с преференциями).

Также не будут подпадать под повышенную налоговую ставку доходы от дивидендов, выплат по трудовым договорам (а также по гражданско-правовым), если работы и услуги были оказаны до 1 января 2024 года, а деньги получены позже.

«Установление ставки подоходного налога в размере 25% не вносит никаких изменений в порядок исчисления, удержания и перечисления в бюджет подоходного налога налоговыми агентами (нанимателями. — Прим. ред.), — отмечают в МНС. — То есть, несмотря на превышение в течение 2024 года начисленного дохода размера в 200 000 рублей, налоговый агент не производит исчисление подоходного налога по ставке в размере 25%».

Проще говоря, работодателям не нужно будет высчитывать у сотрудника налог по повышенной ставке, этом будут заниматься сами налоговики после представления работником декларации по подоходному налогу с физлиц за нынешний год (это нужно будет сделать в 2025-м).

«Срок представления налоговой декларации при получении доходов, облагаемых по ставке в размере 25%, — не позднее 31 марта 2025 года. Срок доплаты налога по ставке в размере 25% — не позднее 1 июня 2025 года», — уточняют в МНС.