Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  2. Два беларусских вуза включили в мировой рейтинг университетов
  3. Зеленский рассказал, когда будет готова баллистическая ракета, способная достигать Москвы
  4. Большие выходные в 2027 году — как будем работать и отдыхать
  5. Бабье лето или первый мокрый снег? Синоптик дал прогноз погоды на октябрь
  6. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси
  7. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  8. Настоящая Бэтвумен. 15-летнюю школьницу укусила бешеная летучая мышь, но врачи пошли на безумный эксперимент — и обманули смерть
  9. Умер Анатолий Кашпировский
  10. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  11. У Тихановского спросили, по-прежнему ли они со Светланой в браке
  12. На Макса Коржа донесли в Генпрокуратуру России. Одну из его песен потребовали проверить на наличие дискредитации армии
  13. Силовики все активнее вербуют беларусов. Рассказываем, какие новые методы появились и как не попасться
  14. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  15. Школьница пожаловалась властям, что в их классе нужно сдавать деньги на «немыслимое количество еды» для экзаменационной комиссии


С 1 февраля повысят размеры некоторых пособий при рождении детей, сообщает Минтруда. Нынешняя прибавка связана с повышением бюджета прожиточного минимума.

Фото: Reuters
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

Единовременное пособие в связи с рождением первого ребенка с 1 февраля вырастет до 4067,4 рубля (сейчас — 3677,9 рубля), а при рождении второго и последующих детей — 5694,36 рубля (сейчас — 5149,06 рубля). То есть прибавка составит 389,5 рубля и 545,3 рубля соответственно.

Единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, вырастет до 406,74 рубля (сейчас — 367,79 рубля).

В Минтруда также уточняют, что размер ежемесячного пособия семьям на детей старше трех лет из отдельных категорий семей на ребенка-инвалида в феврале составит 284,72 рубля, а на других детей в семье — 203,37 рубля.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет составит 406,74 рубля (с I и II степенью утраты здоровья и с III и IV степенью утраты здоровья до достижения ребенком возраста трех лет) и 488,09 рубля (с III и IV степенью утраты здоровья после исполнения ребенку трех лет), а ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного ВИЧ, — 284,72 рубля.

Обновленные с февраля размеры бюджета прожиточного минимума и пособий на детей будут действовать до конца апреля.

Напомним, с 1 февраля в Беларуси также пересмотрят размеры пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Рост составит около 11,3%. Это плановый пересмотр размера пособий в зависимости от изменения средней зарплаты по стране за предшествующий квартал.