Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  11. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  12. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать


Минчанин на приеме в налоговой спросил, может ли он как физлицо продать 10 автомобилей, честно показать плюс от сделок и заплатить лишь подоходный налог по ставке 13%. В фискальном ведомстве ответили.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Фото: TUT.BY
Фото использовано в качестве иллюстрации. Фото: TUT.BY

В налоговой мужчину предупредили, что схема не сработает. Такая деятельность является предпринимательской и может осуществляться исключительно субъектом хозяйствования — индивидуальным предпринимателем либо юрлицом.

В ведомстве также подробно объяснили «последствия, которые наступят, если он совершит ошибку и, продав 10 автомобилей, честно заплатит налог по ставке 13%».

Во-первых, осуществление деятельности, подпадающей под предпринимательскую, без ее государственной регистрации влечет административную ответственность по части 2 статьи 13.3 КоАП, санкцией которой предусмотрен штраф в размере до ста базовых величин (4000 рублей) с конфискацией предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до ста процентов от суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

Во-вторых, в соответствии с Налоговым кодексом ставка подоходного налога в отношении доходов, получаемых физическими лицами, осуществляющими незаконную предпринимательскую деятельность <…>, составляет 26%.