Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  2. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  3. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  4. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  5. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  6. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  7. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  8. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  9. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  11. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать


Налоговики сообщили белорусу, что ему надо платить транспортный налог на авто, который у него более 10 лет назад изъяли российские таможенники. Районный и областной суды, куда обращался автомобилист, решили, что все законно. Соответствующие решения судов Светлогорска и Гомеля опубликованы в банке судебных постановлений.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: "Зеркало"
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Осенью прошлого года автовладелец обратился в суд Светлогорского района с жалобой на местную налоговую инспекцию. Мужчина считал, что налоговики незаконно начислили ему 67 рублей 50 копеек транспортного налога на Volkswagen Passat, зарегистрированный на его имя. Фактически белорус автомобилем не владел: еще в 2008 году VW изъяли на российском таможенном посту, а в 2009 году российский суд решил передать машину в доход государства.

Также автомобилист сослался на Налоговый кодекс Беларуси, где сказано, что если транспорт обращен в доход государства, то владельца освобождают от уплаты налога.

Однако налоговики с жалобой не согласились и сообщили, что мужчина пропустил срок, который дается для обращения в суд.

В результате суд Светлогорского района жалобу автомобилиста не удовлетворил.

Мужчина решил обжаловать решение районного суда в Гомельском областном. Он не был согласен с тем, что пропустил срок для обращения в суд с жалобой. И полагал, что срок должен исчисляться с 28 сентября 2023 года — в этот день он получил в инспекции бумажную квитанцию для уплаты налога.

В суде автовладельцу объяснили, что налог на авто насчитывается, если оно стоит на учете в Беларуси. Когда авто снимают с регистрации, то начисления прекращаются с 1-го числа следующего месяца. До 6 октября 2022 года владельцем VW числился заявитель, а значит, за 2022 год он должен внести налог.

Доводы о том, что авто было изъято и находилось в России, а поэтому мужчина не мог снять транспорт с учета, суд счел несостоятельными. Оказывается, изъятое и обращенное в доход иностранного государства авто гнать на осмотр в ГАИ не требовалось.

Также в этом случае не работает указанная в Налоговом кодексе льгота по освобождению от уплаты налога за обращенный в доход государства транспорт — дополнение насчет льготы начало действовать только с 1 января 2023 года.

Гомельский областной суд оставил в силе решение суда первой инстанции.

Фактически мужчина лишился авто в 2008 году, а «письма счастья» на оплату транспортного налога получил и через 15 лет — до 2023-го (когда пришла платежка за 2022-й).