Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  2. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  3. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  4. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  5. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  6. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  10. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  12. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном


Нередко беларусы, которые покупают для себя авто из-за границы, допускают ошибки при оформлении таможенной декларации. За это можно попасть под «административку». На что надо обратить внимание, чтобы этого избежать? Об этом сообщили в телеграм-канале ГТК Беларуси.

Оформление таможенной декларации на пункте пропуска «Каменный Лог», 4 апреля 2016 года. Фото: TUT.BY
Оформление таможенной декларации на пункте пропуска «Каменный Лог», 4 апреля 2016 года. Фото: TUT.BY

Таможенники отмечают, что владельцы авто при декларировании транспортного средства допускают такие ошибки:

  • предоставляют недостоверную информацию о моменте выпуска, стоимости и объеме двигателя транспортного средства для личного пользования;
  • неверно заявляют сведения о категории транспортного средства для личного пользования, его виде (легковой либо грузовой автомобиль), типе гибридного транспорта (электромобиль или имеющий двигатель внутреннего сгорания);
  • при отчуждении в Россию нарушают срок ограничения по пользованию и (или) распоряжению электромобиля, выпущенного с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Эти ошибки влекут за собой неполную уплату таможенных пошлин, налогов либо утилизационного сбора. Также можно попасть под административную ответственность по ч. 3 ст. 15.5 КоАП (Представление таможне недостоверных сведений о товаре) или ч. 9 ст. 14.4 (Неуплата или неполная уплата платежей взимаемых таможенными органами) КоАП Беларуси. В первом случае штраф может составить для физлиц от пяти до 30 базовых величин (от 200 до 1200 рублей), а во втором — от двух до 20 базовых величин (от 80 до 800 рублей).