Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  2. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  3. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  4. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  5. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  6. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  7. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  8. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  11. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  12. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт


В Беларуси меняется порядок госрегистрации и госучета транспортных средств (ТС), снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с госрегистрацией. Соответствующее постановление Совмина от 19 апреля № 294 опубликовано на Национальном правовом портале, его основные положения вступают в силу с 17 июня 2024 года.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Согласно новым правилам, собственник (лизингополучатель) должен обратиться в регистрационное подразделение для регистрации автомобиля в течение 30 дней после его приобретения, получения или ввоза. Ранее этот срок составлял десять дней.

При регистрации ТС субъекта хозяйствования теперь не надо предоставлять ряд документов, требовавшихся ранее для определенных категорий машин, — например, документ, отражающий исчисление и уплату утилизационного сбора, зарегистрированного таможней, либо подтверждающий освобождение от такого сбора, и некоторые другие.

Вместе с тем для регистрации авто, ранее не зарегистрированного в Беларуси и ЕАЭС, необходимо предоставить выписку из электронного паспорта ТС со статусом «действующий».

Основанием для снятия ТС с учета для утилизации теперь может быть утрата эксплуатационных характеристик вследствие чрезвычайных ситуаций, боевых действий, терактов, ДТП и других происшествий.

Также авто снимут с учета для утилизации при отсутствии в регистрационном подразделении информации, подтверждающей его эксплуатацию в течение не менее одного года (ранее — не менее трех лет).

После вступления в силу нового постановления исчезнет необходимость при внесении изменений в регистрационные документы ТС предоставлять свидетельство о регистрации ТС, если в автоматизированной информационной системе (АИС) ГАИ есть сведения о таком свидетельстве.

Владельцам авто не придется отдельно проходить процедуру снятия с учета в случае, если в АИС ГАИ есть сведения об аресте ТС либо о запрете на совершение регистрационных действий в отношении него, а также о нахождении транспортного средства в международном розыске.

Предусмотрены и некоторые другие корректировки.