Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  2. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  3. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  4. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  5. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  8. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко


Налоговики планировали, что с 1 июля обяжут всех индивидуальных предпринимателей представлять декларации только в электронном формате. Однако 4 июня Министерство по налогам и сборам сообщило, что перенесут это требование (при этом не уточняется, на какое число).

Рынок Ждановичи в Минске. Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Рынок «Ждановичи» в Минске. Фото: TUT.BY

Причина переноса — загруженность специальных регистрационных центров, которые могут проверять электронные цифровые подписи. Из-за этого в МНС жаловались ИП, что не могут выполнить требование по электронным декларациям.

«Представленные индивидуальными предпринимателями налоговые декларации (расчеты) на бумажном носителе после 1 июля 2024 года будут приниматься налоговыми органами в установленном порядке», — сообщают в МНС.

Напомним, сейчас в электронном формате подавать декларации должны ИП, которые платят налог на добавленную стоимость.

Тем временем правительство обещает ИП к 1 июля подготовить список видов деятельности, которыми они смогут продолжать заниматься. По видам деятельности, которые не войдут в этот перечень, с 1 октября прекратят регистрацию новых ИП.

Тем, кто ранее открыл ИП по этим видам деятельности, до 31 декабря 2025 года нужно будет перейти в юрлицо. Еще один вариант — совсем закрыться.