Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  11. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  12. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
Чытаць па-беларуску


Налоговики напомнили, кому и когда надо оплатить обязательный сбор за сдачу жилья. Есть категория владельцев недвижимости, которую освобождают от этих выплат.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

В Министерстве по налогам и сборам Беларуси сообщили, что обязательный подоходный налог за сдачу жилья надо платить независимо от того, заключен договор с квартиросъемщиком или нет.

От этих выплат освобождается владелец жилья, который сдает его молодым специалистам или молодым рабочим (служащим). Чтобы получить эту льготу, потребуется предоставить документы, подтверждающие, что арендаторы попадают под эти категории.

Налоговики отметили, что ставки подоходного налога установлены за каждую сдаваемую комнату. Если жилое помещение предоставлено для проживания не на весь месяц, налог уплачивается пропорционально количеству дней сдачи внаем жилого помещения.

Уплачивать налог за первый месяц надо не позднее рабочего дня, следующего за днем сдачи внаем жилья. За последующие месяцы — не позднее первого рабочего дня месяца.

Ставки налога зависят от региона, так, с февраля по декабрь 2024 года за сдачу в аренду в Минске это 47 рублей, в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве, а также Минском районе — 44 рубля (за 1 комнату). В некоторых других городах Беларуси, например, в Барановичах и Новогрудке, плата составляет 29 рублей, а в более мелких — от 15 до 21 рубля.