Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  8. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  11. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси


В Министерстве по налогам и сборам (МНС) рассказали нюансы уплаты налога от сдачи в аренду недвижимости. Вносит такой сбор собственник жилого помещения, который получает доход от сдачи, безотносительного того, оформлен ли у него договор аренды.

Высотки в Минске. Изображение носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY
Высотки в Минске. Изображение носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Когда надо платить?

За первый месяц аренды — на следующий рабочий день после сдачи квартиры.
За остальные месяцы — до первого рабочего дня каждого нового месяца.

Сколько платить?

Сумма налога рассчитывается самостоятельно по ставкам, которые установлены в Налоговом кодексе Беларуси. Ставки зависят от количества комнат в сдаваемой квартире. Если жилье арендуется не на полный месяц, то налог следует платить пропорционально числу дней аренды.

Плательщик самостоятельно исчисляет и уплачивает подоходный налог по ставкам, установленным согласно приложению 2 к Налоговому кодексу. Ставки установлены за каждую сдаваемую комнату.

Как оплатить?

Через систему ЕРИП, выбрав раздел «Налоги» и свой регион или город. В списке надо будет найти свою налоговую инспекцию или районный финотдел.

Можно ввести свой УНП (учетный номер плательщика), который можно узнать на сайте МНС.

Кто освобождается от налога?

От уплаты этого налога освобождаются собственники жилья, которые сдают его молодым специалистам или служащим (при наличии подтверждающих документов).