Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Золотова: «TUT.BY жив. Он живет в наших читателях, которые продолжают разделять наши ценности»
  2. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  3. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  4. У Тихановского спросили, по-прежнему ли они со Светланой в браке
  5. Зеленский рассказал, когда будет готова баллистическая ракета, способная достигать Москвы
  6. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  7. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  8. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  9. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  10. Настоящая Бэтвумен. 15-летнюю школьницу укусила бешеная летучая мышь, но врачи пошли на безумный эксперимент — и обманули смерть
  11. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  12. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  13. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  14. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси


С 1 января меняются условия для применения упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, сообщает Министерство по налогам и сборам. При этом новый Налоговый кодекс официально еще не опубликован — принятие законопроекта, вносящего в него изменения, запланировано на 2022 год.

С 1 января не смогут применять упрощенную систему налогообложения (УСН) индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги, за исключением деятельности в сфере здравоохранения, сухопутного транспорта, деятельности в области компьютерного программирования, услуг по общественному питанию и туристической деятельности.

Всем остальным ИП, оказывающим услуги, предстоит уплачивать подоходный налог с физических лиц в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, в порядке, установленном главой 18 Налогового кодекса.

«Индивидуальные предприниматели, которые с 1 января 2022 года не смогут применять УСН, обязаны с указанной даты уплачивать подоходный налог в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, то есть с 1 января 2022 г. применять общеустановленный порядок. В то же время, вместо уплаты подоходного налога отдельные категории таких индивидуальных предпринимателей вправе применять систему уплаты единого налога (при соблюдении условий его применения, определенных в главе 33 Налогового кодекса)», — говорится в пояснительном письме МНС.

МНС сократило список видов деятельности, по которым с 1 января будет применяться единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Из него исключены:

  • реализация дополнительных жилищно-коммунальных услуг;
  • дистанционная торговля товарами, отнесенными к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса;
  • деятельность прочего пассажирского сухопутного транспорта, деятельность пассажирского речного транспорта;
  • осуществление общественного питания;
  • розничная торговля автомототранспортными средствами.

Как платить единый налог по новым ставкам

МНС заявляет о росте ставок единого налога. Они начнут применяться при исчислении суммы единого налога, срок уплаты которого наступает после 30 января 2022 года. До этого продолжают действовать старые ставки.

ИП, которые платят единый налог, предстоит внести соответствующие изменения или дополнения в налоговую декларацию по единому налогу за первый квартал 2022 года и в срок не позднее 31 января 2022 года представить такую декларацию или расчет в налоговый орган.

Проектом закона «планируется предоставить право индивидуальным предпринимателям», которые уплатили единый налог за первый квартал 2022 года, перейти с 1 января на новый порядок налогообложения с соблюдением условий его применения.

Ранее Министерство по налогам и сборам поясняло, какие будут действовать налоговые ставки на сдачу в аренду жилья.

О том, как власти планируют изменить единый налог для разных видов деятельности, мы рассказывали тут.