Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Зеленский рассказал, когда будет готова баллистическая ракета, способная достигать Москвы
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. Настоящая Бэтвумен. 15-летнюю школьницу укусила бешеная летучая мышь, но врачи пошли на безумный эксперимент — и обманули смерть
  4. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  5. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  6. Золотова: «TUT.BY жив. Он живет в наших читателях, которые продолжают разделять наши ценности»
  7. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси
  8. У Тихановского спросили, по-прежнему ли они со Светланой в браке
  9. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  10. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  11. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  12. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  13. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  14. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт


Министерство по налогам и сборам пояснило, кто и когда должен заплатить подоходный налог за 2021 год. В ведомстве также рассказали, какие штрафы грозят тем, кто предоставит декларацию или внесет сбор с опозданием.

Снимок носит иллюстративный характер

Кому надо подавать декларацию

В Министерстве по налогам и сборам перечисляют тех, кому нужно предоставлять декларацию за прошлый год.

  • Те, кто в 2021 году продал транспортное средство (начиная со второго автомобиля).
  • Те, кто за последние пяти лет (с 2017-го по 2021 год) продал больше одной квартиры, жилого дома, дачи, садового домика, гаража, машино-места, земельного участка, незавершенного капитального строения на земельном участке, а также доли на вышеуказанное имущество. Подавать налоговую декларацию и платить налог нужно в том случае, если вы продали два объекта недвижимости одного типа — например, две квартиры или две дачи. Если вы продали разные объекты недвижимости (например, квартиру и дачу), платить налог не нужно.
  • Те, кто в 2021 году продал один и более объект недвижимости, которые не относятся к перечисленным выше. Это могут быть, например торговые, офисные, административные помещения.
  • Те, кто в 2021 году получил в подарок сумму больше 7521 рублей (в сумме от всех источников в течение года). Исключение — денежные подарки от близких родственников и близких родственников со стороны супруга/супруги. Денежные подарки от них не облагаются налогом вне зависимости от суммы.
  • Те, кто в 2021 году получил доход за границей или из-за границы. Кто в течение года провел за пределами Беларуси 183 или более дня, тот не считается ее налоговыми резидентами и декларацию подавать не должны.

До какого числа надо подать декларацию и заплатить налог

Подать налоговую декларацию можно лично в налоговой, отправить ее по почте с описью вложения либо онлайн через личный кабинет плательщика. Получить доступ к такому кабинету можно либо через логин и пароль, которые надо получить в налоговой, либо через электронную цифровую подпись.

Предоставить налоговую декларацию за 2021 год нужно до 31 марта, заплатить налог — до 1 июня включительно.

Какие штрафы, если нарушить дедлайны

Если просрочить подачу декларации, то можно получить штраф — 2 базовые величины (в этом году — 64 рубля). За каждый месяц просрочки он увеличивается на 0,5 базовых, но в общей сумме не может превысить 10 базовых (320 рублей). Но тут есть нюанс. Если вам начислили налог к уплате, то просрочка должна превышать 3 дня, чтобы выписали штраф. Также придется заплатить тем, кто на 12 месяцев опоздает с подачей декларации, но ему по факту не выставят налог для уплаты.

Просрочка в уплате налога, если она превышает одну базовую, грозит штрафом в 15% от неуплаченной суммы сбора, но не меньше 0,5 базовых (16 рублей).