Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  2. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  3. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  4. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  5. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  6. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  10. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  12. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном


/

В 2025 году в Беларуси повысили налог для владельцев собак. При этом некоторые категории населения освободили от уплаты этого сбора. Новшество предусмотрено изменениями в Налоговый кодекс.

Собака породы дог. Фото: Jan Steiner, Pixabay.com
Снимок носит иллюстративный характер. Собака породы дог. Фото: Jan Steiner, Pixabay.com

Как изменят налоги

Этот сбор подняли до 13 рублей (сейчас — 11,9 рубля). При этом за потенциально опасные породы собак налог увеличили до 63 рублей (сейчас — 59,6 рубля).

Посмотреть список потенциально опасных пород можно на сайте Министерства по налогам и сборам. В их числе — акбаш, бордоский дог, бульмастиф, бультерьер, кангал, овчарки (к примеру, кавказская, греческая, немецкая, румынская), ризеншнауцер, ротвейлер, черный терьер, шарпей.

Кого освободили от этого сбора

Власти отменили налог на собак для людей с инвалидностью I и II группы. А если у людей с инвалидностью есть собака-поводырь, то сбор не будут брать независимо от группы.

Также от налога на первую собаку освободили пенсионеров, людей с инвалидностью III группы, многодетных и семей с ребенком с инвалидностью. То есть за второго и последующих животных этим категориям населения надо платить этот сбор.

От налога на одну собаку также освободили тех, кто живет в своем доме.

Кто должен платить этот налог и как могут наказать

Этот сбор должны вносить те, чьим собакам больше трех месяцев. Его надо оплачивать один раз в три месяца. Чтобы платить налог за собаку, ее нужно зарегистрировать. Это можно сделать в службе «одно окно» районных и городских исполкомов, в столице — администраций районов. Счет за содержание собаки выставляют в жировках на оплату коммунальных услуг.

За неуплату налога за владение собаками, как и любого другого налога, могут выписать штраф — до 15 базовых величин, или 600 рублей, если не зарегистрировать питомца и не внести сбор.