Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  8. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  11. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
Чытаць па-беларуску


/

В Беларуси приняли налоговое изменение, которое затрагивает выезжающих за границу на автомобиле. Так, областным советам депутатов разрешили на постоянной основе вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами госграницы. Сейчас этот сбор действует как временная мера, местные власти должны принимать решение, продлевать его действие или нет.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Коротко о том, что это за налог

Местный сбор за пересечение транспортными средствами госграницы при выезде из страны ввели в 2021 году. Он действует в трех областях — Брестской, Витебской и Гродненской. Его надо платить при выезде в страны ЕС, а в Россию — нет. Размер сбора устанавливают областные советы депутатов, он составляет одну базовую величину (на сегодня это 40 рублей). Напомним, с 1 января 2025 года этот показатель вырастет до 42 рублей.

Что изменили?

Сейчас этот налог не постоянный, местные власти должны принимать решение, продлевать его действие или нет. К примеру, в Гродненской области в последний раз его ввели с 1 февраля этого года и до 1 января 2025-го.

Чиновники разрешили областным советам депутатов с 2025 года утверждать такой сбор на постоянной основе.

Почему этот сбор вводили?

В Госпогранкомитете ранее заявляли, что этот сбор «направлен на борьбу с коронавирусной инфекцией». И хотя ее пик давно прошел, этот сбор все равно продолжает действовать.

При этом особенность этого сбора в том, что он местный, то есть идет в бюджет конкретной области.