Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  2. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  3. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  4. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  5. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  8. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
Чытаць па-беларуску


/

В 2025 году в Беларуси введут сразу несколько новшеств по транспортному налогу. О некоторых из них мы уже рассказывали: к примеру, этот сбор повысят, а для отдельных категорий населения его отменят. Еще одно изменение касается дорогих авто. Рассказываем подробности.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay, pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay, pexels.com

Сумма этого налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости, и она прописана за одну единицу транспортного средства. Если сведений о разрешенной максимальной массе нет, налог рассчитывается в размере минимальной ставки для соответствующего типа транспортного средства.

В 2025 году внесут изменения в Налоговый кодекс. Среди прочего власти повысят транспортный налог для населения — в среднем на 6,1%. Еще одно изменение примут по автомобилям повышенной комфортности (среди прочего это некоторые модели Audi, Bentley, BMW, Toyota).

Напомним, для дорогих авто с этого года ввели десятикратный налог (по сравнению со стандартным). Но есть условие: сейчас сбор берут с автомобилей не старше трех лет.

В 2025 году чиновники уберут из условий этот возраст транспорта. Вместо него правительство должно будет установить другое количество лет.

Министр финансов Юрий Селиверстов рассказывал о некоторых подробностях по новшествам по авто повышенной комфортности.

«Мы эволюционно переходили по ставкам налога транспортного: сначала их ввели, потом посмотрели, что есть дорогостоящие автомобили, для которых налог в зависимости от веса машин необъективен, и предоставили право правительству формировать перечень (авто для повышенного сбора. — Прим. ред.), — уточнял Юрий Селиверстов. — Теперь мы видим, что на три года для некоторых марок машин, наверное, срок не сильно большой. И поэтому в Налоговом кодексе предлагается убрать эти ограничения с точки зрения трех лет, чтобы правительство имело право по таким люксовым автомобилям формировать этот перечень, скажем, вне зависимости от возраста».