Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  2. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  3. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  8. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  11. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси


/

В Беларуси вводят новшества по налогу на профессиональный доход. Изменения предусмотрены правками в Налоговый кодекс. При этом население лишат одной из льгот.

Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

С 1 января 2025 года расширят список оснований, по которым налоговая может отказать в применении сбора на профессиональный доход. Новый аргумент — неуведомление налоговой в течение 24 месяцев подряд о сумме расчетов через приложение «Налог на профессиональный доход».

Напомним, налог на профессиональный доход ввели в Беларуси с 2023 года. Для тех, кто работает с физлицами, налог составляет 10%. Такая же ставка для работающих с юрлицами, но до определенного размера выручки (до 60 тысяч рублей), а после обозначенного порога налоговый сбор в два раза выше — 20%.

Отменят льготу по этому сбору

Сейчас для тех, кто переходит на этот налог, есть льгота. Так, первые 2000 рублей, которые поступят от профессионального дохода, не облагаются подоходным.

«С 1 января 2026 года отменяется налоговый вычет по налогу на профессиональный доход в размере 2 тыс. рублей, предоставляемый в настоящее время физическим лицам, впервые применяющим указанный режим налогообложения, — отмечают в Министерстве по налогам и сборам. — Данный вычет был предусмотрен на начальном этапе введения нового специального режима налогообложения в целях стимулирования применения налога на профессиональный доход и выполнил свою функцию».

При этом ставки налога на профессиональный доход останутся прежними.

Напомним, в Беларуси в 2025 году также отменят льготу по подоходному налогу на доходы, которые физлица получают от продажи долей в уставном фонде беларусских организаций и их акций.