Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  2. Золотова: «TUT.BY жив. Он живет в наших читателях, которые продолжают разделять наши ценности»
  3. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  4. Зеленский рассказал, когда будет готова баллистическая ракета, способная достигать Москвы
  5. Настоящая Бэтвумен. 15-летнюю школьницу укусила бешеная летучая мышь, но врачи пошли на безумный эксперимент — и обманули смерть
  6. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  7. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  8. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  9. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  11. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  12. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  13. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  14. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси
Чытаць па-беларуску


/

С февраля пересмотрят пособия на детей до трех лет и трудовые пенсии. Также со следующего месяца вернут сбор за пересечение транспортными средствами госграницы в пунктах пропуска. «Зеркало» собрало февральские изменения, которые повлияют на толщину кошельков беларусов.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Пенсионеры получат прибавку

С 1 февраля вырастут трудовые пенсии — в среднем на 10%. Напомним, ранее министр труда и соцзащиты Наталия Павлюченко анонсировала, что в 2025 году пенсии вырастут на 15%.

В конце января власти должны озвучить, как с 1 февраля изменятся минимальные трудовые и социальные пенсии. Их пересматривают раз в квартал, их размер привязан к бюджету прожиточного минимума. К примеру, соцпенсия сейчас составляет 218,9 рубля.

Вырастут пособия на детей

Со следующего месяца также повысят пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Это плановый пересмотр размера пособий в зависимости от изменения средней зарплаты по стране за предшествующий квартал.

С 1 февраля также должны пересмотреть размер единоразовых выплат в связи с рождением ребенка. Они зависят от размера бюджета прожиточного минимума, но точные цифры еще не озвучили.

Новшества от мобильных операторов

Мобильные операторы анонсировали на февраль изменения для своих клиентов. К примеру, компания МТС с начала следующего месяца перестанет предоставлять скидку по сервису «TWIN-карта». Как уточняет компания, оплата с этой даты будет идти ежемесячно. Этот сервис позволяет активировать две сим-карты с одним абонентским номером. Благодаря этому можно параллельно использовать несколько устройств и быть активными в сети этого мобильного оператора.

Новшество для сдающих в аренду недвижимость

С февраля вырастут ставки подоходного сбора для тех, кто сдает в аренду недвижимость. К примеру, в Минске этот налог за сдачу одной комнаты подняли до 50 рублей. За январь эта ставка составляет 47 рублей. Рост — на 6,4%. Речь идет о физлицах, которые сдают жилье без регистрации ИП.

Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Изменения от банков

С 17 февраля «Альфа-Банк» введет комиссию за расходные операции за пределами Беларуси, совершенные с использованием карт международных платежных систем.

У «Беларусбанка» с 1 февраля появятся изменения по некоторым карточкам.

Изменения для выезжающих за границу

С 1 февраля в некоторых областях вернут местный сбор за пересечение транспортными средствами госграницы в пунктах пропуска. Он составляет одну базовую величину — 42 рубля. Речь о Гродненской, Брестской и Витебской областях.